Windows инструкции

Fallout 4 как сделать нормальное сглаживание. Самые распространённые ошибки

Fallout 4 как сделать нормальное сглаживание. Самые распространённые ошибки

К сожалению, настройка графики Fallout 4 стандартными средствами не всегда дает желаемый результат. Ни для кого не секрет, что игра не очень хорошо оптимизирована и падение FPS наблюдается даже на мощных компьютерах. Но можно немного схитрить, изменив некоторые настройки в системном файле Fallout4prefs.ini и добиться значительного повышения производительности даже на слабых ПК.

Настройка

Как настроить графику в Fallout 4? Вам нужно открыть Fallout4prefs.ini при помощи блокнота, найти в нем нужный вам параметр и изменить его значение после знака «равно». Больше всего на производительность влияют параметры:

  • fShadowDistance, fDirShadowDistance. Отвечают за дистанцию, на которой видны тени. Чем меньше значение, тем меньше нагрузка на систему.
  • Это разрешение теней. Очень сильно влияет на производительность. К сожалению, полностью отключить тени нельзя.
  • Расстояние, на котором отображаются НПЦ. Можно изменять в пределах от 0 до 15.
  • fTreeLoadDistance, fBlockMaximumDistance, fBlockLevel2Distance, fBlockLevel1Distance, fBlockLevel0Distance. Отвечают за дальность видимости мелких деталей на различных объектах. Особенно сильно влияют на оптимизацию в больших открытых локациях. Чем выше значение, тем меньше производительность.
  • Максимальная дистанция, на которой видны практически все объекты в игре. Изменять можно от 0 до 15.
  • bUseWaterDisplacements, bUseWaterRefractions, bUseWaterReflections, bUseWaterDepth. Отвечают за качество воды. 1-включить, 0-выключить. Можно смело выключать все эти параметры. Качество не сильно пострадает, зато производительность повысится.

Помимо перечисленных выше параметров, также полезно будет , и

Fallout 4 | Введение

Fallout 4 великолепно передает постапокалиптическое настроение. Это не самая красивая игра, но она определенно достойна внимания. Но прежде чем перейти к сухим цифрам, мы должны обсудить некоторые из наиболее уникальных аспектов игры, например, улучшилось ли в Fallout 4 качество графики?

Первое, что нас удивило, это загрузчик игры. Графические настройки Fallout 4 можно изменить только в отдельной панели, выполненной в стиле Windows 98, и только перед входом в игру. В самой игре настройки детализации не доступны.

Любопытно, что Fallout 4 предлагает только два соотношения сторон для полноэкранного режима: 16:9 и 16:10. Для нас этого оказалось недостаточно, поэтому мы модифицировали INI-файл (Fallout4Prefs.ini, который можно найти в папке Steam [.../steamapps/common/Fallout 4] и в папке мои документы [.../My Games/Fallout4]). Оба файла необходимо изменить и сохранить перед запуском игры.

В качестве альтернативного варианта можно выставить любое соотношение сторон вручную, используя окно без полей, которые всегда остается поверх других окон. Аналогичным образом можно выключать и изменять эффекты GameWorks и другие графические опции.

Fallout 4 использует фирменный обновленный игровой движок Creation Engine, вот почему игра мало чем отличается от предыдущих игр Fallout и The Elder Scrolls в плане графики. Одним из пережитков устаревших игровых движков является жесткая привязка скорости игры к частоте кадров. Следовательно, частота кадров фиксирована, и вертикальная синхронизация работает принудительно. Можно обойти это ограничение, изменив в вышеупомянутом файле INI параметр iPresentInterval=0. В целях безопасности после изменений файл нужно пометить как "только для чтения".

Это изменение заметно влияет на геймплей, особенно при использовании быстрой видеокарты. Если на наших диаграммах производительности вы нашли свою модель ниже уровня 60 FPS, например, где-то в середине списка, можете попробовать сделать то же самое. Если частота кадров опуститься до 30 FPS, Fallout 4 будет идти с мелкими рывками, которые испортят все ощущения от игры.

Fallout 4 | Выбор тестовых сцен

Для тестов мы используем две отдельных точки сохранения. В первой сцене используется панорамный обзор удаленных объектов, с поворотом камеры на 360 с помощью макроса. Вторая сцена включает прямую пробежку по улице города. Движение также контролируется макросом.

Есть небольшой трюк, помогающий получить повторяемые результаты: мы активируем режим бога и невидимость (нет взаимодействия с AI) в консоли игры. Таким образом можно перемещаться по игровому миру не отвлекаясь на NPC и случайные атаки.

Результаты обеих тестовых сцен оказалась довольно надежными. В городе частота кадров, как правило, самая низкая. Учитывая, что вы потратите немало времени на изучение ландшафта, есть смысл усреднения результатов двух сцен. Так же при сравнении показателей с разных тестовых платформ необходимо учитывать, что производительность в Fallout 4 довольно сильно связана с CPU (есть зависимость от количества потоков и тактовой частоты). Чтобы наслаждаться плавным геймплеем нужно как минимум четыре потока. С двумя потоками появляются заметные притормаживания.

Fallout 4 | Настройки качества и GameWorks

Детализация в игре Fallout 4 не достаточно высока, чтобы рассматривать ее как серьезный тест производительности. На самом деле прогресса по сравнению с предыдущими частями игры почти нет. Объекты на расстоянии все также исчезают и снова появляются при приближении.

Многие объекты в Fallout 4 по-прежнему выглядят пластиковыми. Это не очень хорошо сказывается на реализме графики, но, судя по всему, сделано преднамеренно. Если используется технология ТАА (временное сглаживание), то игра становится плавной и выглядит более сбалансированной. Это неплохой эффект, который дополняет освещение, ответственное за создание игровой атмосферы.

Nvidia GameWorks отвечает за эффект солнечных лучей в небе (godrays) в Fallout 4 и сильно снижает производительность. Даже программисты игры, кажется, решили не рисковать, и предлагают только высокий уровень детализации небесного света при установке параметров детализации в Ultra. Их действия нам понятны, если вручную выставить детализацию солнечных лучей в значение "ультра", производительность падает на двузначное число процентов.

В меню опций функцию GameWorks нельзя отключить полностью. Если вы играете на слабом железе, откройте файл Fallout4_Default.ini (.../SteamApps/common/Fallout 4) и установите параметр bNvGodraysEnable=0. Затем нужно изменить еще три записи, поскольку для полного отключения объемных лучей нужно деактивировать объемное освещение: bVolumetricLightingEnable=0, iVolumetricLightingQuality=0 и bVolumetricLightingForceCasters=0. Мы отключили все функции GameWorks для тестовой системы начального уровня, а для разрешений выше Full HD установили эту функцию на High. В противном случае, частота кадров в Fallout 4 будет слишком низкой.

Различия в производительности между отдельными настройками качества часто намного меньше, чем вы думаете. Поэтому мы специально подобрали сцены, чтобы продемонстрировать разницу в графических настройках. Однако не факт, что эти сцены подойдут для создания бенчмарка.

Солнце возле горизонта, растительность, поверхности и тени


FullHD. Среднее качество



FullHD. Низкое качество

Полдень, полное освещение, тени


FullHD. Качество Extreme. Godrays Extreme



FullHD. Качество Extreme. Godrays High



FullHD. Среднее качество



FullHD. Низкое качество


Конфигурация тестовой системы и настройки тестов
Тестовая система 1 Intel Core i7-5930K при 4,2 ГГц + СВО Alphacool
Crucial Ballistix Sport, 4 x 4 ГБ DDR4-2400
MSI X99S XPower AC
Crucial MX200 500GB SSD (для системы), Corsair LS 960 960GB (под приложения и данные)
be quiet! Dark Power Pro 850W
Тестовая система 2 AMD FX-8350, be quiet! Dark Rock Pro 3
8 ГБ Kingston HyperX DDR3-1600
MSI 970 Gaming
Corsair LS 960 960GB
be quiet! Dark Power Pro 550W
Windows 10 Pro (со всеми обновлениями)
Драйверы AMD: Catalyst 15.11 Beta
Nvidia: ForceWare 358.91 (Game Ready)
Intel: 20.19.15.4300 (15.40.10)
Игровые тесты 3840x2160, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая
2560x1440, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая
1920x1080, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Ультра
1920x1080, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая
1920x1080, Средняя
1920x1080, Низкая (детализация солнечных лучей полностью отключена в файле INI)

Для каждого тестового прогона мы используем одно и то же сохранение, поскольку мир игры Fallout 4 является динамичным и постоянно меняется. Мы приводим средние показания FPS, так как показатели отдельных частей сцены между тестами могут меняться. Цифры на диаграммах являются средним показателем из трех замеров, округленные до целого числа.

Fallout 4 | Результаты тестов

Full HD с ультра настройками

Настройки Ультра качества включают 16x AF и TAA. Все остальные параметры указаны на скриншотах.

1920x1080, Ультра детализация, Высокая детализация солнечных лучей

GameWorks создает объемные лучи с помощью тесселяции. По сравнению с "ультра", "высокий уровень" детализации позволяет добиться приемлемой частоты кадров на более широком диапазоне видеокарт. В противном случае более слабые графические процессоры, не очень хорошо приспособленные для работы с высокими уровнями тесселяции, не смогут обеспечить комфортную игру.

При таких настройках даже старые видеокарты от Nvidia, например GeForce GTX 660 Ti и AMD Radeon HD 7870, могут справиться с игрой. Если вы хотите получить более высокий FPS, но используете видеокарту среднего уровня (к примеру GeForce GTX 960 или Radeon R9 380) которая обеспечивает менее 60 FPS, можно посоветовать снизить уровень детализации или отключить вертикальную синхронизацию в файле конфигурации.

1920x1080, Ультра детализация, Ультра детализация солнечных лучей

Ультра детализация солнечных лучей сильно нагружает ваш GPU, но при этом реальная разница в качестве графики в лучшем случае небольшая.

Интересно, что больше всего производительности теряют самые быстрые видеокарты (до 15 процентов частоты кадров предыдущего теста). Частота кадров у моделей более низкого уровня остается более стабильной и многие из них обеспечивают 60 FPS. Тем не менее, мы не видим достойных причин включать ультрадетализацию солнечных лучей, и не будем использовать этот параметр в дальнейшем.

Full HD с низкими и средними настройками

Для следующих двух тестов мы используем систему на базе процессора AMD FX-8350. По сравнению с Core i3, этот процессор использует четыре модуля, которые обрабатывают задачи в восемь потоков. Как уже упоминалось, Fallout 4 хорошо реагирует на добавление ядер и потоков, независимо от того физические они или логические (через Hyper-Threading).

Даже старые видеокарты, например, Nvidia GeForce GTX 770 упираются в производительность процессора, так что мы не тестировали более быстрые модели. Если в вашем ПК имеется мощный GPU, то ему в пару хорошо бы установить центральный процессор соответствующего уровня.

1920x1080, средняя детализация

Чтобы добиться хорошей частоты кадров на видеокартах более низкого уровня нам пришлось снизить детализацию до "средней".

Отключение принудительной вертикальной синхронизации помогает вывести частоту кадров на приемлемый уровень, поскольку FPS колеблется выше и ниже 60. Отключать или нет, зависит от личных предпочтений. Мы рекомендуем попробовать оба способа.

Видеокарты уровня Nvidia GeForce GTX 750 и AMD Radeon HD 7850 едва справляются с задачей.

1920x1080, низкая детализация

В тестах на низких настройках нам интересны результаты видеокарт начального и среднего уровня, поэтому мы снова откидываем верхнюю часть диаграммы. С низкими настройками в Fallout 4 вполне можно играть на интегрированных графических процессорах, например AMD APU и процессорах Intel Broadwell со встроенным видеоядром.

Несмотря на сносную частоту кадров, в целом процесс игры можно оценить как посредственный (Intel Broadwell), или даже ниже (AMD APU).

Почти все опции, которые влияют на производительность, были отключены. Вот так выглядят настройки для нашего минимального уровня качества:

Низкая производительность интегрированных графических решений, скорее всего, связана с низкой скоростью обработки инструкций за такт. Кроме того, им требуется гораздо более быстрая память, чтобы обеспечить более высокий уровень частоты кадров.

QHD и UHD

2560x1440 WQHD

При высоких разрешениях технология временного сглаживания (ТАА) работает заметно лучше, и игра выглядит более четкой. При переходе к разрешению QHD мы оставили те же графические параметры, которые использовали при тестировании в FHD (так что в скриншотах с настройками нет необходимости).

Чтобы получить более 50 FPS в такой конфигурации нужно выбирать минимум AMD Radeon R9 390 или Nvidia GeForce GTX 970. Пригодность видеокарт ниже этого уровня зависит от вашего собственного представления приемлемой частоты кадров.

3840x2160 UHD

При переходе на разрешение Ultra HD большинство видеокарт выходят из гонки. Обеспечить комфортный уровень частоты кадров могут только Nvidia GeForce GTX 980 Ti и Titan Х. AMD Radeon R9 Fury X, вероятно, страдает из-за недостатка оптимизации в драйверах. Другим просто не хватает мощности.

Fallout 4 | Заключение

В целом, Fallout 4 хорошо сбалансирована и в нее можно вполне комфортно играть даже на бюджетных видеокартах, только нужно подобрать соответствующие настройки детализации. С точки зрения графики игра получилась не без изъянов. Следующие скриншоты продемонстрируют вам ряд недоработок.

В принципе, это не такой и страшный недостаток, но есть еще кое-что. К сожалению, мы уже неоднократно застревали в труднодоступных местах, а однажды даже застряли в перекрытиях между двумя этажами после прыжка. К счастью, сохранение и перезагрузка игры помогали вызволить персонажа без потери прогресса.

Каков итог? Fallout 4 предлагает отличный контент с привлекательной графикой, которая могла быть лучше. По правде говоря, как давние поклонники Fallout мы готовы простить не самую выдающуюся графику, если сама игра интересная. Все как в реальной жизни, если человек умен и интересен, внешняя красота будет не лишней. Но невозможно добиться уважения окружающих только за счет одной красоты, тем более что это субъективное понятие. Как и многим из вас, геймплей Fallout 4 нам показался просто восхитительным!

Игра Fallout 4 вышла в свет совсем недавно, поэтому легко можно понять, что вам потребуется довольно мощный компьютер, чтобы ее запустить. Однако не стоит отчаиваться, если вы давно не производили никаких обновлений «железа», потому что при желании всегда можете поработать над настройками, чтобы получить необходимый результат даже на более слабом компьютере, чем требуют разработчики. Для этого вам понадобится данный гайд, который расскажет о том, как запустить на относительно слабом компьютере игру Fallout 4. Настройки графики играют в данном вопросе важнейшую роль, поэтому именно им будет уделено максимальное внимание.

Если вы будете следовать указаниям, то существует вероятность того, что у вас получится насладиться данной игрой без особых проблем. Но не стоит думать, что вы сможете запустить эту РПГ на совсем слабом компьютере - нужно быть реалистичными и понимать, что это не изометрическая ролевая начала нулевых, а первоклассная новинка Fallout 4. Настройки графики поэтому помогут лишь тем, кто имеет хотя бы средний компьютер, иначе нет смысла даже пытаться.

Разрешение экрана

В игре Fallout 4 настройки графики можно менять на самых различных уровнях, и в первую очередь вам нужно сделать это через лаунчер. Проще говоря, запускайте игру не через ярлык, а через специальное приложение, которое предлагает вам различные варианты, среди которых будет как старт игры, так и детальные настройки профиля. Там вы сможете обнаружить и графические настройки - именно они вам и нужны, с ними вы будете работать все время, пока будете изучать данный гайд. Итак, первый пункт, на который вам стоит обратить свое внимание, - это разрешение экрана. Для того чтобы настроить графику по данному пункту, вам нужно знать оптимальное разрешение для вашего монитора - оно зависит от его размеров и пропорций.

Ознакомьтесь с руководством или же проверьте в Интернете, а затем выставляйте оптимальный показатель. Обратите внимание на то, что этот гайд сосредоточен на том, чтобы вы могли получить хорошую картинку на экране, при этом не теряли возможности спокойно играть. Если вы хотите просто потратить время в новой игре, то вам достаточно будет просто сбросить все настройки на минимум. Но если же вы все же хотите насладиться красотами игрового мира, то данное руководство поможет правильно настроить игру Fallout 4. Настройки графики, естественно, не ограничиваются разрешением экрана, вам предстоит поменять еще немало значений.

Сглаживание

В игре Fallout 4 настройка графики слабых компьютеров должна параллельно совмещаться с настройками панели управления вашей видеокарты. Одним из наиболее ярких примеров является сглаживание. Дело в том, что по умолчанию ваша видеокарта также имеет активированную настройку сглаживания, поэтому если вы хотите повысить производительность, ее вам нужно будет отключить. Что касается непосредственно самой игры, то здесь вы можете выставить лучшее качество сглаживания, так как в случае с Fallout 4 оно не сильно влияет на производительность, но при этом делает картинку гораздо более четкой.

Если же у вас все же имеются проблемы с производительностью при активированном сглаживании, можете его отключить - картинка станет более размытой, но производительность повысится, что будет очень важно в битвах и в городах вселенной Fallout 4. Настройка графики на слабом ПС - это тонкое дело, поэтому не стоит надеяться, что вы просто возьмете все показатели из этой статьи, используете их в своем лаунчере, и все станет на свои места. Естественно, кому-то подойдет и конкретно эта настройка, однако многим придется еще немного поработать над вопросом самостоятельно.

Анизотропная фильтрация

Детальная настройка графики Fallout 4 требует от вас не только обращения с пунктами, которые более-менее понятны каждому, но также и работу с понятиями, которые вы можете видеть впервые. Например, мало кто из геймеров знает, что такое А ведь если вы хотите получить хорошую производительность и неплохую картинку, вам нужно иметь представления об этом. Всего параметр анизотропной фильтрации имеет 16 уровней сэмплинга. Чем ниже уровень, тем менее четкими являются текстуры в поле зрения игрока, чем он выше, тем видимость лучше. Данный параметр является важным, так как даже если вы выставляете максимальный уровень сэмплинга, то производительность игры практически не падает - так что смело повышайте данный показатель, чтобы получить приятную картинку и не терять при этом качества игрового процесса в Fallout 4. Оптимальные настройки графики в этой игре позволят вам получить невероятный результат.

Детализация текстур

Если у вас совсем старая видеокарта, у которой даже нет одного гигабайта видеопамяти, то вам стоит задуматься о том, чтобы использовать в Fallout 4 минимальные настройки графики - это позволит вам повысить производительность. Однако если у вас есть хотя бы один гигабайт памяти, то можете начать экспериментировать. Дело в том, что детализацию текстур можно даже выставить не на максимум, а на показатель «ультра». В некоторых случаях одногигабайтные видеокарты вполне неплохо справлялись с подобным уровнем детализации, не сильно влияя на производительность. Как видите, для игры Fallout 4 программа настройки графики может быть довольно гибкой, поэтому вам стоит постоянно предпринимать новые и новые попытки в поисках оптимальных настроек. Пробовать свою конфигурацию рекомендуется в оживленных городах либо во время напряженной битвы - ведь в пространствах с небольшим количеством деталей и объектов и без того особой нагрузки на компьютер не наблюдается.

Детализация и дальность отрисовки теней

Обратите внимание на то, что существует для игры Fallout 4 утилита для настройки графики, которая может упросить ваши старания. Это приложение анализирует возможности вашего компьютера, подгоняя настройки индивидуально под вас. Однако стоит понимать, что техника всегда остается техникой, и она может давать сбои или же выдавать вам сильно завышенные или же сильно заниженные прогнозы. Поэтому вы можете попробовать и утилиту, но все равно гораздо лучше будет использовать данный гайд, так как он имеет проверенный набор настроек, в то время как приложение всегда генерирует новые наборы. Итак, если речь зашла о детализации, то стоит внимательно рассмотреть все пункты, так как конкретно для этого параметра существует собственная вкладка (как и для дальности отрисовки, но об этом речь пойдет позже). В данном случае вам стоит выставить средние настройки, и вот почему: дело в том, что тени в данной игре выглядят не лучшим образом даже на уровне «ультра», если речь идет о второстепенных объектах. Что касается основных теней, то они смотрятся хорошо и на средних настройках, но при этом не снижают производительность так сильно, как это было бы, если бы вы выставили ультра-настройки.

Детализация дополнительных текстур

Этот пункт является одним из самых бессмысленных, поэтому нет причин уделять ему времени. Сложно даже сказать, на что именно он влияет, потому что, независимо от того, выставляете вы ультра-настройки или же самые низкие показатели, внешне игра остается прежней. А учитывая тот факт, что ультра-настройки практически не влияют на производительность, можете смело выбирать их. Возможно, вам удастся заметить разницу и прочувствовать еще большую красоту деталей.

Детализация освещения

Что касается детализации освещения, то здесь придется все по возможности сбросить на минимум, только самую главную настройку можно оставить на среднем уровне. Это значит, что детализацию солнечных лучей вам нужно выключить, выставить на минимальное значение, а также отключить функцию объемного света. Все это значительно влияет на производительность в игре, поэтому если у вас нет мощного компьютера, который полностью соответствует рекомендуемым требованиям, то насладиться объемными солнечными лучами вас не удастся. Но если вы все же решите оставить эти настройки хотя бы на среднем уровне, то можете заметить внушительную потерю в производительности, при этом она будет даже более заметной в закрытых помещениях. Причиной этого является не самая лучшая оптимизация, произведенная разработчиками. Так что все же настоятельно рекомендуется отключать то, что можно отключить, а в остальных случаях сбрасывать настройки до минимума.

Другое

На вкладке детализации, кроме всех указанных выше пунктов, в которых имеются более гибкие варианты настройки, есть еще несколько элементов, которые можно либо включить, либо выключить без какой-либо гибкости. Если говорить более конкретно, то вы можете включить или выключить отражения в воде, отображение влажности воздуха, объемность капель падающего дождя, блики и размытие при движении. Все эти пункты можно спокойно помечать галочкой, потому что они не особо влияют на общую производительность, но делают картинку более приятной и реалистичной. Единственный момент - вы можете отключить размытие при движении, потому что оно хоть и не влияет на производительность, но не является слишком приятным для глаза. Но это уже вопрос вкуса, а не графической оптимизации.

Дальность отрисовки

Вкладка дальности отрисовки содержит четыре бегунка, каждый из которых отвечает за свои параметры: объекты, персонажей, траву и предметы. Можете первый и третий показатели сбросить на минимум, оставить на немного более высоком уровне персонажей и предметы - они могут быть важны для игрового процесса. Детализацию удаленных объектов и дальность отрисовки деталей устанавливайте на низкий показатель, так как все указанное выше не даст вам особо никакого удовольствия (кроме как при взгляде вдаль через снайперский прицел или бинокль), но при этом местами может очень сильно снижать производительность, потому что игра постоянно будет прорисовывать самые дальние объекты и их детали.

Глубокая настройка

Если ничего из описанного выше вам не помогает, то вы можете перейти на новый уровень и изучить содержимое файла Fallout.ini. Там вы можете, например, отключить или но для этого вам нужно разбираться в том коде, который содержится в данном файле. Если вы не знаете, что с ним делать, лучше не трогайте его.

Сглаживание и анизотропная фильтрация Детализация Детализация (дополнительные эффекты) Дальность отрисовки Дальность отрисовки. Выводы Одной страницей

Многие игроки с удовольствием продолжают исследовать пустоши Fallout 4 . А мы продолжаем разбирать технические нюансы, связанные с игрой. В выборе оптимальной видеокарты для игры поможет наше тестирование производительности . Статья по использованию NVIDIA DSR в Fallout 4 расскажет, как получить более четкую картинку с качественным сглаживанием краев.

Не все обладают мощными графическими картами. Некоторые вынуждены для комфортного игрового процесса снижать качество графики. Настроек в Fallout 4 много, поэтому подобрать оптимальную конфигурацию не так уж и просто. Есть стандартные профили качества, но всегда хочется знать, чем жертвуешь, и можно ли за счет ручного подбора параметров получить лучшее соотношение производительности и качества картинки. Все нюансы графических настроек мы раскроем в данной статье. На конкретных примерах по сравнительным скриншотам будет показано, на что влияет каждый конкретный параметр. Все изменения параметров будут сопровождаться тестированием, что позволит оценить их влияние на общую производительность. По итогам станет ясно, какие из графических параметров наиболее критичны для производительности или качества картинки, что можно снижать, а чем не стоит жертвовать.

Игра использует обновленный движок Creation Engine, который создавался Bethesda под The Elder Scrolls V: Skyrim. Поддерживается рендеринг материалов с учетом их физических свойств (physical-based rendering). Реализовано динамическое объемное освещение. Fallout 4 работает в среде DirectX 11.

Поскольку нам интересно выявить основные тенденции и влияние параметров на видеокарты среднего и низшего уровня, то в качестве опытного образца выбрана модель GeForce GTX 960 . Ее частоты подгонялись под стандартный уровень с максимальным Boost ядра до 1270 МГц при частоте памяти 7012 МГц. Общая конфигурация компьютера описана ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • видеокарта: GeForce GTX 960
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 359.06
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 15.11.1 beta

Для выявления ключевых особенностей графических параметров использовался наш традиционный подход: устанавливается максимальное качество графики, потом поочередно изменяется один из параметров - от максимального уровня в минимальному. Тестирование проводилось при помощи Fraps с использованием единой для всех случаев тестовой сцены. Сама сцена довольно разнообразна, ведь включает прогулу по территории с густой растительностью и через поселение. Ясная погода обеспечивает максимальную дальность видимости, заметны лучи света. Много объектов и теней от них. Маршрут прогулки пересекает ручей.

Данная тестовая сцена не использовалась только при тестировании специфических погодных эффектов. Подробнее об этом будет сказано непосредственно во время изучения этих параметров.

Что касается сравнительных скриншотов, то для большей наглядности они выполнялись в разных сценах. Например, если мы изучаем разные варианты качества лучей света, то выбирается сцена, где они лучше всего видны и делаются скриншоты этой сцены при разном уровне качества.

Начнем изучение настроек с параметров основного меню, где доступны только режимы сглаживания и анизотропной фильтрации. Есть еще кнопки выбора профиля общего качества - от низкого до максимального. Все остальное находится в разделе детальных настроек. Ниже проиллюстрированы параметры графики меню настроек для режима Ultra (Максимум).

Именно режим Ultra при разрешении 1920x1080 выбран нами в качестве основного. Только сглаживание TAA заменено более простым FXAA. Второй вариант немного хуже, но дает чуть лучше четкость деталей, что может быть актуально для нашего сравнения.

Дополнительно разблокировано ограничение в 60 fps. Выполняется это путем ручных правок в файле игровых параметров. Входите в «Мои документы», далее My Games, далее папка Fallout4. Полный путь имеет вид «Имя пользователя\Documents\My games\Fallout4». Внутри открываете любым текстовым редактором файл Fallout4Prefs.ini, в строке «iPresentInterval=1» меняете значение на 0, т.е. ставите «iPresentInterval=0». Отметим, что после снятия этого ограничения возрастает скорость работы с отмычкой, так что будьте аккуратны перед выполнением подобной операции в игре.

Сглаживание (Anti-Aliasing)

Игра не поддерживает аппаратные режимы сглаживания MSAA, а предлагает сглаживание путем дополнительной пост-обработки изображения. Один из вариантов - FXAA. Этот метод часто используется в современных играх, дает приемлемый результат при минимальном влиянии на производительность. FXAA автоматически активируется при выборе профиля средних настроек. Все более высокие уровни качества предлагают TAA. Этот новый метод сглаживания набирает популярность, он используется в Star Wars Battlefront, Warhammer: End Times - Vermintide и Ryse: Son of Rome.

Посмотрим на изображение без сглаживания и с разными вариантами AA. Полноформатные картинки без сжатия доступны по клику.

Сразу обратим внимание на линии электропередач - вышки и свисающие провода. Без сглаживания все это угловато, а провода распадаются на отдельные прямоугольные фрагменты. Четкая гребенка проступает у элементов правого дома. Да и в остальном она заметна, просто не так сильно. FXAA уже смягчает такие края и ступенчатые переходы. TXAA работает еще эффективнее. Лучше всего это заметно по проводам, которые обретают самые плавные контуры только при TXAA, практически без визуальных разрывов.

Для лучшей наглядности приведем сравнение одинаковых фрагментов каждого скриншота на одном изображении.

Попутно с нейтрализацией эффекта «лесенок» теряется четкость мелких деталей. Лучше всего это заметно по ветвистым кустарникам и по траве. А если обратить внимание на ветви удаленных деревьев, то они становятся толще. Наиболее сильное замыливание у TXAA. При FXAA сглаживание немного хуже, но и смазывание деталей чуть меньше.

Ситуация неоднозначная. «Мягкая» картинка с AA вроде и приятнее глазу, но четкости мелким элементам все же немного не хватает. При наличии мощной видеокарты можно вместо сглаживания использовать технологию NVIDIA DSR , что не только сгладит края, но даже улучшит общую проработку мелких деталей. На видеокартах среднего и низшего класса выбор зависит от личных предпочтений. Но отказываться от сглаживания мы все же не рекомендовали бы. Для дальнейшего сравнения изображения и производительности нами выбран FXAA.

В дополнение стоит сказать, что после ручной правки параметра iPresentInterval со сглаживанием TAA проявляется некое «дрожание» картинки, когда четкость контуров объектов меняется во время быстрой ходьбы. Заметно, если концентрировать внимание на мелких деталях. Если оставить ограничение в 60 fps, то TXAA в динамике работает без столь явных проблем.

Теперь посмотрим, как режимы AA влияют на общую производительность в игре на видеокарте GeForce GTX 960.

Включение FXAA относительно режима без сглаживания снижает fps лишь на пару процентов. TXAA дается при потерях менее 4%. То есть для общего уровня производительности режим сглаживания не критичен. Загрузка памяти в самом тяжелом режиме менее 2 ГБ.

Анизотропная фильтрация (Anisotropic Filtering)

В современных условиях анизотропная фильтрация дается при минимальных потерях производительности. Она улучшает отображение текстур на наклоненных поверхностях. Пример работы в разных режимах ниже. Сразу отметим, что после перезапуска сохранения может меняться расположение травы, камней и контуры луж. Также в некоторых кадрах проявляется дополнительная тень на трещинах асфальта, которая носит такой же случайный характер.

По мере снижения качества анизотропной фильтрации снижается четкость поверхности дороги. При этом наиболее ярко такое ухудшение проявляется при переходе к самому простоту режиму фильтрации, между более качественными режимами разницу нужно выискивать с лупой. Ну а при полном отключении фильтрации все поверхности приобретают размытый вид. В последней случае исчезают даже некоторые лужи. Это не должно зависеть от режима фильтрации, но по субъективным ощущениях количество элементов на поверхности земли после отключения AF действительно чуть уменьшается.

Посмотрим на результаты тестирования. Напомним, что все остальные параметры на максимуме при сглаживании FXAA.

Даже минимальное снижение качества фильтрации немного сказывается на частоте кадров. Разница между уровнем фильтрации 16x и 2x на уровне 6-7%. А полное отключение дают ускорение в 10% относительно AF 16x. Но без фильтрации картинка неудовлетворительная. Рекомендуем выбирать максимальное качество. А если у вас слабая видеокарта, то ограничьтесь хотя бы режимом 8x.

Привет всем любителям компьютерных игр. На связи команда Gamebizclub. Тема нашей сегодняшней статьи – настройка Fallout 4, чтобы вы смогли комфортно играть даже не на самом мощном железе.

Тема эта очень актуальна, так как игры постоянно совершенствуются и становятся все более и более требовательны к игровым ПК, но при этом далеко не каждый геймер может себе позволить постоянно апгрейдить свой компьютер. Поэтому и нужно знать как правильно настроить игрушку, чтобы она не лагала и вас ничего не отвлекало от игрового процесса.

Из этой статьи вы узнаете:

Требования к ПК

Прежде всего, посмотрим на минимальные системные требования Fallout 4:

  • ОС: Windows 7/8/10 (64-битная).
  • Процессор: Intel Core i5-2300 2.8 ГГц / AMD Phenom II X4 945 3.0 ГГц.
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 550 Ti 2 Гб / AMD Radeon HD 7870 2 Гб.
  • Оперативная память: 8 Гб.
  • Свободного места на жестком диске: 30 Гб.

Этот список дает понять, что с такими или аналогичными комплектующими вы сможете играть на минимальных настройках графики без серьезных лагов. Со своей стороны можем заверить, что даже с такими или аналогичными комплектующими можно добиться приятных глазу результатов, если немного поиграть с настройками.

Для тех, кто имеет возможность играть на ультра без просадок по частоте, существуют следующие рекомендуемые требования:

  • Процессор: Intel Core i7 4790 3.6 ГГц / AMD FX-9590 4.7 ГГц;
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 780 3 Гб / AMD Radeon R9 290X 4 Гб.

Все остальные параметры, такие как ОС, оперативная память, свободное место на жестком диске остаются неизменными.

Если вы счастливый обладатель подобного железа, то читайте наш и устанавливайте игру, купить ее, кстати, можно здесь , а о просадках и ухудшении производительности можете не беспокоиться.

Настройки в лаунчере

Давайте же посмотрим, какие именно параметры можно поставить на самый минимум, не слишком потеряв в качестве, а какие смело можно ставить на высокие значения.

Первое, что необходимо сделать – открыть настройки лаунчера игры. Сразу же видим графу «разрешение экрана». В большей степени именно от этого параметра будет зависеть качество вашей графики, поэтому ставим максимальное возможное в вашем случае.

  • Сглаживание

Следующая строка – сглаживание. Тут есть интересный момент: если производительность вам позволяет, то лучше поставить TAA, то есть лучшее качество. Почему? Ответ неоднозначен, но всё же обоснован: при FXAA смазывание изображения меньше, но и сглаживание показывает себя весьма посредственно.

  • Анизотропная фильтрация

Если вы вдруг видите некое дрожание картинки при движении, то попробуйте сменить сглаживание с TAA на FXAA. В 9 из 10 случаев это исправит ситуацию.

Маленьким подарком для вас будет строка «анизотропная фильтрация». Этот параметр практически не вредит производительности. Даже на самых слабых видеокартах мы бы не советовали отключать его полностью. Лучше поставить на минимум. Она будет снижать количество кадров в секунду не более чем на 10%, но при этом оставит все предметы на своих местах, например, текстуры на асфальте и даже целые объекты.

Даже с самой слабой видеокартой лучше поставить режим не менее 8x. При видеокартах средней мощности правильным выбором будет поставить этот параметр на максимум.

  • Детализация текстур

Этот параметр идет на ультрах даже со слабыми видеокартами, что уж говорить о топовых геймерских графических редакторах. Касаемо детализации теней: есть три уровня (низкий, высокий и ультра). При этом разница между последними двумя заметна разве что заядлым эстетам и тем, кто ищет эти самые различия. А вот с низкими настройками все очевидно – исчезают почти все тени.

Детализировать дополнительные текстуры и вовсе нет смысла. Не все ли равно, как четко у вас будут прорисованы следы от ран или вмятины от пуль? Визуально заметить разницу очень и очень трудно.

Еще несколько параметров, которые не сильно влияют на игровой процесс, но порадуют производительность своей универсальностью – детализация освещения, солнечных лучей и объёмный свет. Ставьте на самые низкие режимы.

Можно подумать, что и следующие параметры тоже поставить на минимум. Но нет, объемный дождь, блики и отражения делают картинку заметно более реальной, при этом не сильно нагружая видеокарту.

Дальность прорисовки ставим на минимум.

Ручная настройка графики

Настроив лаунчер, необходимо покопаться и в самой папке с игрой и сделать резервную копию файла Fallout4Prefs.ini. После этого открываем исходный файл с помощью любого текстового редактора. Чтобы изменить значение того или иного параметра, просто меняем его числовое значение.

  • Видимость персонажей

Эта характеристика влияет на то, на каком расстоянии у вас прорисовываются объекты. Если у вас совсем слабый PC, то лучше не экспериментировать и поставить значение в районе 3-7, в остальных случаях выставляйте более высокие цифры.

  • Эффекты на персонаже

Выставляйте на ультрарежим. Даже самые высокие значения не будут ощутимо нагружать ваше железо.

  • Детали объекта на расстоянии

Очень сильно ест производительность. Если железо не тянет, то не стоит гнаться за высокими значениями, иначе ваша производительность сразу упадет почти наполовину.

  • Эффекты света и дистанции травы

Эти параметры индивидуальны, кому как больше нравится. Любитель природы? Тогда больше травы. Хотите пустыню? Тогда ставим на минимум эти значения.

  • Дистанция объектов и вещей

Два весьма полезных параметра. Изменив первый, сможете издалека замечать объекты без особой просадки по fps. Вторая опция хоть и нагружает компьютер, но с повышением значений делает картинку более красочной и живой.

  • Настройки частиц

Спецэффекты. Нет особой разницы что на минимальных значениях, что на ультра.

  • Дистанция и качество теней

Для увеличения производительности лучше поставить значения в районе 16000-18000. Качество выставляем в районе от 3072 до 8192 с шагом в 1024.

  • Настройка воды

Ставим самые низкие значения.

На этом ручная настройка закончена, но будьте внимательны: если вы начнете менять их в самой игре, то выставленные вручную значения сбросятся.

Несколько слов об оптимизации

Прежде всего, убедитесь, что всё в порядке с вашим компьютером. Банально почистив системник от пыли и установив новые драйвера, вы оптимизируете игру куда лучше, чем несколько часов будете разбираться в ее настройках.

Бывает и такое, что компьютер в идеальном состоянии, настройки выставлены на минимум, требования соответствуют заявленным, а играть всё равно некомфортно. В таких случаях выходом может стать установка специальных модов.

Поговорим о нескольких из них, наиболее простых и полезных:

  • Optimized Vanilla Textures

Визуально вы вряд ли заметите разницу, но ресурсопотребление сократится в несколько раз, что благоприятно отразится на стабильности работы.

  • Wasteland 512 Textures

Этот мод – находка для слабых компьютеров и ноутбуков. Он позволит вам изменить разрешение на гораздо меньшее. Таким образом, можно добиться стабильной работы, даже имея требования ниже, чем минимальные, описанные в этой статье. Рекомендуем устанавливать его последним из модов.

Самые распространённые ошибки

Теперь давайте разберем наиболее частые ошибки, возникающие в Fallout 4.

  • Игра зависает

Проверяем, соответствует ли ваш ПК или ноутбук минимальным требованиям. Если да, то верифицируем файлы игры в Steam, устанавливаем последние обновления и драйвера и ждем, пока Steam докачает нам необходимые файлы. Применимо только для лицензионной версии игры.

  • Вылетает при запуске

Здесь может быть целый ряд причин и, соответственно, решений. Оптимальным решением при любых ошибках является проверка драйверов. Если драйвера для NVIDIA и AMD обновлены, а игра всё еще вылетает, то причиной может быть нехватка ОЗУ. Её должно быть не менее 8 Гб.

Следующий шаг – запуск игры не на весь экран, а в оконном режиме с предварительным отключением антивирусных программ. Еще одним шагом для исправления этой ошибки будет установка последней версии DirectX.

  • Черный экран

Проверьте в вашем антивирусе, не закинул ли он файлы игры в карантин. Вторым действием будет проверка пути к файлам игры. В нём не должно быть русских букв. При этом игру запускаем от имени администратора.

  • Ошибка записи диска

Вам не хватает места на жестком диске, на котором установлена игра.

  • Проблемы со звуком

Переустановите звуковые драйвера.

  • Не отображается курсор

Для исправления ошибки открываем файл Fallout4Prefs.ini и находим строку bGamepadEnable=1 и меняем значение на =0.

  • Лаги мыши

Причиной этому является опция сглаживания мыши. Заходим всё в тот же файл Fallout4Prefs.ini, находим строку и добавляем в конце графы строку «bMouseAcceleration=0» без кавычек.

Русская озвучка

С помощью различных модов есть возможность изменить озвучку на русскую. Скачивать их вряд ли будет хорошей идеей. Посудите сами, компания Bethesda потратила на озвучку 2 года. Смогут ли непрофессионалы сделать это за несколько месяцев? Маловероятно.

Сейчас некоторые студии собирают средства на качественную озвучку самостоятельно, поскольку разработчик официально сообщил, что русской озвучки в Фоллаут 4 не будет. Скачивать ли русификаторы или слушать оригинальный звук, пользуясь для перевода субтитрами – личное дело каждого.

На сегодня у нас всё. Мы надеемся, что ответили на все ваши вопросы по поводу оптимальной настройки Fallout 4. Оставайтесь на связи. Всем пока-пока.