Андроид инструкции

Социальные сервисы сети интернет технология web 2.0. Социальные сервисы интернета

Социальные сервисы сети интернет технология web 2.0. Социальные сервисы интернета

Web 2.0 - термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.

Чтение новостей в сети, использование электронной почты и других интернет-сервисов стало для нас делом совершенно обыденным и привычным. Но технологии не стоят на месте, и спустя два десятилетия после появления первого веб-браузера - средства просмотра веб-страниц - в 2005 году Тим О"Рейли описал концепцию «эволюционировавшей всемирной паутины», которую он обозначил термином Web 2.0, подчеркнув тем самым ее значимость как следующего поколения интернет-систем. Под этим понятием он объединил уже сформировавшиеся к тому времени признаки веб-сайтов «новой волны», основным из которых стало усиление веб-технологий за счет «коллективного разума», то есть ориентированность на пользователей и максимальное повышение интерактивности веб-страниц.

Web 2.0 с технологической точки зрения характеризуется следующими чертами:

1. AJAX - это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX, веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Такой подход позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы.

2. Открытые общественные веб-сервисы (API API - Application Programming Interface - Приложение, программирующее Интерфейс.) - набор методов (функций), который программист может использовать для доступа к функциональности другой программы, модуля, библиотеки). Открытость API позволяет создавать смешанные (mash-up) гибридные сервисы, которые предоставляют пользователям дополнительные возможности.

3. Веб-синдикация RSS RSS - Really Simple Syndication - простое получение информации. - одновременная публикация одного и того же материала на различных страницах или веб-сайтах. Для этого используются веб-потоки, также называемые RSS потоками, содержащие заголовки материалов и ссылки на них.

Рассмотрим теперь каждую технологию в отдельности.

AJAX - это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Вместо этого с веб-сервера догружаются только нужные пользователю данные.

Технология AJAX базируется на двух основных принципах:

Использование DHTML для динамического изменения содержания страницы;

Использование технологии динамического обращения к серверу «на лету», без перезагрузки всей страницы полностью, например:

с использованием XMLHttpRequest;

через динамическое создание дочерних фреймов;

через динамическое создание тега

Использование этих двух принципов позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы пользователя на тех страницах сайтов, где необходимо активное взаимодействие с пользователем.

RSS - это стандарт публикации на веб-сайтах обновляемой информации. RSS представляет собой одно из первых XML приложений, быстро завоевавших широкую популярность.

RSS позволяет не просто ссылаться на страницу, но подписываться на нее, получая оповещение каждый раз, когда страница изменяется. Динамическими стали не страницы, а ссылки на них. Ссылаясь на веб-блог, вы ссылаетесь на страницу с постоянно меняющимся контентом, которая содержит постоянные ссылки для каждой индивидуальной записи и напоминает о каждом изменении.

Благодаря данной технологии, становиться возможным читать интересующие новости или блог, даже не заходя на его страничку. То есть при работе с лентой RSS можно просматривать только заголовки новостей и краткий анонс. Бегло просмотрев ленту, щелкнув по заинтересовавшему заголовку можно получить полный текст статьи.

Еще одна интересная черта RSS - подписка на новости. «Хотя подписка существовала и ранее, например, в виде почтовых рассылок, но они имеют ряд своих недочетов. Например, при почтовой рассылки приходится «засвечивать» свой электронный адрес, который вполне может попасть в руки спамеров. В случае с RSS все происходит значительно проще - никаких личных данных, просто необходимо просто добавить нужный канал в личную библиотеку.

Главное достоинство RSS - его универсальность. Так как в основу PSS канала «может лечь практически любой сетевой ресурс: сайт, блог, форум, прайс-лист сетевого магазина и т.д.».

Рассмотрев технологии Веб 2.0 можно выделить, что принципиальное отличие Веб 2.0 от Веб 1.0 - это её социальная ориентированность. Социальные сервисы - это второе название сети нового поколения Веб 2.0.

Теоретически (и, возможно, так и будет), уже через несколько лет весь Интернет превратиться в единую глобальную социальную сеть, и границы между отдельными ее службами окончательно уйдут в прошлое. Но пока что это лишь в проекте, а все разрозненные «социальные сети», с которыми мы имеем дело сегодня, бесконечно далеки от выше представленного идеала. Прежде всего, они не универсальны: каждая сеть создана с уклоном в какую-то сторону. Все сети существуют разрознено друг от друга, и круг пользователей отдельно взятой социальной сети не так уж и велик. А в этом случае весь смысл сети как-то сходит на нет .

Материалы взяты с wiki.iteach.ru

Сегодня для размещения и реализации сетевого проекта или сетевого занятия мы можем и должны воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляет нам Интернет. Ведь дети, в отличие от учителей, родились в век развития информационных технологий и владеют ими прекрасно, пользуются ими повсеместно в своей жизни и в общении, общении в сообществах.

Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от состояния и концепций развития Всемирной Паутины. Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0) . Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержание Интернета любому пользователю.

  • персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов
  • коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум)

Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов следующим образом:

Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?

  • http://letopisi.ru Категория Социальный сервис
  • http://www.catalogr.ru/ - каталог русских web2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов

Социальный сетевой сервис - виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

Скачать:
Предварительный просмотр:

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

3. Блоги

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») - это веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре?менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Блоггерами (блогерами) называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию - тематическими или общими.

4. Вики

Вики - веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Крупнейший и известнейший вики-сайт - Википедия (http://ru.wikipedia.org/ ).

5. Социальные медиахранилища

Социальные медиахранилища - сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно классифицировать по типу файлов размещаемых на этих серверах.

Фотографии, схемы, рисунки.

Видео.

Документы (книги).

Аудиозаписи, подкасты, интернет-радио.

Наиболее популярными сервисами для размещения фотографий, схем, рисунков являются сервисы:

Фликр (http://www.flickr.com/ ),

Picasa (http://picasa.google.com/ ) .

Видео пользователи рунета чаще всего публикуют на сайтах:

Ютьюб (http://www.youtube.com/ ),

Рутьюб (http://rutube.ru/ ),

Видео.mail.ru (http://video.mail.ru/ ) и др.

Документы, книги хранят чаще всего в социальной сети Scribd (http://www.scribd.com/ ), которую многие называют «текстовой версией Ютьюб». Вы можете закачивать туда книги и делиться ими со всем миром.

В Интернете существуют рекомендательные системы, специализирующиеся на одном типе контента, например: Last.FM (http://www.lastfm.ru/ ) , Netflix Prize (http://www.netflixprize.com/ ) (кинофильмы), экспертную работу в котором выполняют сами пользователи.

7. Географические сервисы

Географические сервисы позволяют работать с картами мира и отдельных стран, регионов, городов и совместно размещать информацию на географических картах, отмечать места, создавать комментарий.

Основные географические сервисы Рунета:

Гугл Планета Земля - программа Google Earth (http://earth.google.com/ ) позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков. Система также поддерживает создание и отображение пользовательских информационных слоев, которые можно организовать в

Первым поколением сетевых сервисов принято считать тот Интернет, который в большей степени был местом, где посетителями искалась и использовалась уже хранящаяся в нем информация, чем сервисом, позволяющим работать совместно и обмениваться данными .

Однако Веб 1.0 имел средства для общения, такие как ICQ , электронная почта , чаты , форумы , гостевые книги и др. Эти средства продолжили успешное существование и в современном интернете наряду с новыми сервисами.

И важная особенность Веб 1.0 заключается в том, что он не мог быть ориентирован на каждого уникального пользователя , как печатное издание , каждый сайт имел ограниченную целевую аудиторию .

Понятие сетевых социальных сервисов

Для уточнения данного термина необходимо раскрыть понятие сетевого сообщества.

Рассмотрим этот вид социальных сетевых сервисов. Социальный сервис хранения закладок позволяет добавлять ссылки и получать доступ к ним с любого компьютера , подключенного к сети Интернет . Пользователю предлагается присвоить один или несколько тегов к каждой закладке , которые будут описывать её содержание. Теги могут быть отображены в виде списка или облака.

Таким образом, использование социальных поисковых систем и народных классификаторов позволяет решить проблему защиты пользователей от нерелевантной информации, которую они могут получить, направляя запросы в поисковые машины «общего пользования».

Социальные сети Блоги
  • Блоги@Mail.Ru
  • Вики характеризуется такими признаками:

  • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.
  • Особый язык разметки - так называемая вики-разметка , которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки ; форматировать и оформлять отдельные элементы.
  • Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.
  • Проявление изменений сразу после их внесения.
  • Разделение содержимого на именованные страницы.
  • Гипертекстовость: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки .
  • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.
  • Некоторые вики позволяют всем желающим изменять их содержимое. Подобно тому, как стены зданий и заборы исписывают непристойными надписями и украшают рисунками граффити , в таких вики иногда портят содержимое или добавляют что-то неуместное. Но, в отличие от стен и заборов, в вики легко вернуть содержимое к ранней версии: исправлять легче, чем портить. Если же кто-то упорно и намеренно стремится навредить пользователям вики-сайта, можно закрыть ему возможность вносить правки.

  • Гугл Планета Земля
  • Существуют созданные резидентами зоны для виртуальных «боевых действий» - поединков или массовых схваток, как правило выдержанных в определённой концепции. Пользователи могут развлекаться различными мини-играми, взаимодействовать с окружением и свободно перемещаться по трехмерному миру.

    Таким образом, общение в трехмерной реальности - это социальный сетевой сервис, позволяющий полностью создавать среду своей виртуальной жизни.

    Отсутствие заданного сценария, который всегда присутствует в он-лайн играх или стратегиях позволяет называть их настоящей виртуальной реальностью.

    Мэшап и многофункциональные порталы

    Городские порталы с элементами Веб 2.0 часто включают в себя социальные сети , блоги , форумы , обмен мгновенными сообщениями, органайзер , фотоальбомы и множество других функций.

    Однако, нужно заметить, что многофункциональные порталы обычно построены на коммерческой основе, так как требуют мощного ПО и больших материальных затрат на разработку и продвижение. Несмотря на большой объем сетевых сервисов на порталах, их доля на сайте не настолько большая как на тематических сервисах.

    Таким образом, социальный сетевой сервис каждого вида по представленной классификации отличается от других своими уникальными свойствами и целью, с которой посетители используют этот сервис, и имеет важную общую черту со всеми другими социальными сервисами - люди ведут с его помощью совместную деятельность .

    В данной классификации рассмотрены только основные виды социальных сетевых сервисов, существует еще много различных интересных и полезных сайтов и порталов.

    Использование социальных сетевых сервисов в образовании

    Социальные сетевые сервисы могут широко использоваться в образовании. Их применение возможно в различных предметных областях. C появлением Web 2.0 изменилось отношение к интернету в целом, и учителя информатики и других дисциплин начинают применять сервисы сети Интернет в образовательных и воспитательных целях, при внеклассной работе и творческой деятельности . Если раньше Интернет негласно среди преподавательского состава считался только бесполезным развлечением и пустой тратой времени в лучшем случае, а в худшем - чем-то вредным и развращающим, либо собранием некачественных готовых рефератов и недостоверной информации, то в последние годы взгляд на Сеть приобрел положительный характер, и сетевые социальные сервисы способствовали этому. О том, какие цели можно достигнуть и какие задачи выполнять, используя сетевые социальные сервисы в образовании, будет рассказано в данном разделе.

    Педагогика сетевых сообществ информационные технологии , приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Все чаще нашими партнерами в сетевой деятельности оказываются программные агенты. Мы должны быть готовы понимать их и объясняться с ними.

    Освоение децентрализованных моделей. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте в одно и то же время. Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции. Эта новая модель сетевого взаимодействия может использоваться в педагогической практике для освоения учениками идей.

    Критичность мышления. Коллективная, сообщная деятельность множества агентов , готовых критиковать и видоизменять гипотезы , играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий . Мы можем рассказывать ученикам о том, что такое критическое мышление, а можем погрузить их в среду, где критическая дискуссия является обязательной.

    Таким образом, сетевые сообщества имеют несколько применений в педагогической практике и могут воспитывать в учениках перечисленные умения. Также с помощью сетевых сообществ и сервисов можно получать знания и отрабатывать навыки, о чем будет подробно рассказано ниже.

    Бесплатные открытые ресурсы для поиска информации

    Первый и наиболее распространенный способ использования Интернета в образовательных целях - поиск информации. Социальный сетевой сервис Групповой поиск в Свики и его преимущества описаны выше, в разделе «Виды сетевых социальных сервисов». Сетевые социальные сервисы расширили информационные возможности Веба , информация стала не менее достоверной, чем в книгах языков , представителями различных культур и национальностей , что намного полезнее для образования и эффективнее, чем изучение данного материала по печатным или обычным медиаисточникам. Хотя это может привнести сумбур в знания учащегося. Ведь все мы видим как происходит общение в социальных сетях и чатах, как много люди там делают ошибок. Чат не заменит учебника. Так, например, модераторы форумов не выполняют функций редакторов текстов.

    Коллективная работа над проектами

    Коллективная работа над проектами возможна с помощью практически любых средств социальных сетевых сервисов. Так Вики позволяет ученикам совместно создать учебное пособие, реферат , исследовательскую работу.

    Коллективный фотоальбом поможет собрать воедино фотографии с какого-либо мероприятия или по заданной тематике.

    А специальные программы для управления проектами, установленные в локальной сети или в интернете, помогут руководить ходом проекта, заниматься распределением задач в он-лайн режиме, создать список часто задаваемых вопросов или форум по заданной теме.

    Построение моделей

    Виртуальное пространство, анонимность и социальные сетевые сервисы вместе представляют собой уникальную площадку для проведения психологических тренингов и ролевых игр, инсценировок и моделирования различных ситуаций: психологических, педагогических, экономических, даже географических.

    См. также Литература
    • «Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю», Е. Д. Патаракин, Моcква, 2007
    • «What Is Web 2.0», Tim O’Reilly, 30.09.2005
    • «Формирование ИКТ-компетентности учителей через использование сетевых социальных сервисов», Короповская Вера Павловна, доцент каф. ЕМиПО Мурманского ИПКРОиК
    • «Использование социальных сервисов Web 2.0 для организации сетевого сообщества учителей в Советско-Гаванском районе Хабаровского края», Материал из Khabawiki, Линник Людмила Михайловна, 2007
    • «Сервисы и теории социальных сетей», Леонид Черняк, 2007
    • «Ожидания и реальность Web 2.0», Михаил Елашкин, 26.02.2007
    • «Умные толпы», Леонид Черняк, 2012
    • «Сообщества vs социальные сервисы: экскурс в теорию», Ярослав Грешилов, 2008

    Категории:

    • Интернет
    • Веб 2.0
    • Информатика
    • Педагогические технологии
    • Социальный веб
    • Всемирная паутина
    • Интернет-образование

    Wikimedia Foundation . 2010 .




    Сообщества обычные и виртуальные Единого определения того, что такое сообщество, не существует. «Сообщество – это множество людей, общающихся между собой» Сетевое или виртуальное сообщество (Net Community, Virtual Community) обозначает людей общающихся между собой при помощи информационной сети Интернет. Люди пользуются его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная. Термин «Виртуальное сообщество» был введен Г. Рейнгольдом исследователем социальных отношений в сети и одним из основателей сообщества WELL в 1993 году в книге «Virtual Community»


    Отличительными чертами сетевых сообществ являются следующие: Информационный обмен между членами сообщества поддерживается через сеть Интернет. Для хранения информации среди сообщества используется цифровая память. Для доступа к хранимой сообществом информации используются программные агенты.


    Сетевые социальные сообщества Когда компьютерная сеть Интернет связывает людей или организации сетевых сообществ, то можно говорить о социальной сети. Социальная сеть состоит из множества людей, связанных между собой различными социальными отношениями, такими как дружба, совместная работа или информационный обмен. Поэтому, сетевые сообщества можно назвать сетевые социальные сообщества. Сервисы, поддерживающие социальные отношения или групповые взаимодействия называются социальными сервисами. Другими словами, социальные сервисы - это сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.


    Эти групповые действия включают: персональные действия участников * записи мыслей (блог или ВикиВики) * заметки и аннотирование чужих текстов (блог, Делишес) * размещение медийных файлов (Фликр, Панорамио, ВикиВики, Ютьюб) *компиляция на одной странице "сборной солянки" (Ерминис) *выбор партнеров, сходных по "мировосприятию" (Имаджини) 2. коммуникации участников между собой, то есть, обмен сообщениями (мессенджеры, почта, чат, форум, комментарии в блоге)






    БобрДобр. Социальный сервис БобрДобр (BobrDobr.ru) - российский аналог сервиса Делишес. Позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок- ссылок на веб-страницы. Название сервиса происходит от скороговорки "Бобр добр для бобрят". Любой пользователь сети Интернет может находить на сервисе ссылки на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова. Хранение закладок на BobrDobr.ru дает возможность удобного доступа к ним с любого компьютера из любой точки мира. Как самому пользователю, так и другим людям, по его желанию.


    Фликр Фликр (- социальный сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего личного либо совместного использования цифровых фотографий. В сервисе Фликр используются метки-категории. Сервис позволяет всем своим пользователям обмениваться фотографиями, делиться своими фотографиями и метками на фотографиях. Развешивание наклеек-ярлычков на свои фотографии приносит немедленные преимущества – с ними фотографии легче искать.


    Чат В начале был IRC - Internet Relay Chat. Прообразом Интернет- переговоров, скорее всего, была команда talk, которая позволяла двум пользователям вести беседу, обмениваясь сообщениями, которые сразу появлялись на экранах у партнеров. Вариант переговоров, в которых могут принимать участие сразу много участников, был создан в 1988 году (Джарко Ойкаринен). IRC строится по принципу клиент-сервер. С появлением Всемирной Паутины на веб-сайтах сети появилось множество страниц, на которых успешно имитировались возможности IRC по поддержанию беседы между несколькими посетителями сайта. Своим простым интерфейсом веб-чаты быстро завоевали популярность среди любителей пообщаться в сети


    Google Earth Программа Google Earth позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков. Земля Гугль идеально работает в паре с социальным сервисом Панорамио для того, чтобы Вы могли помечать географическими тегами (геотегами) свои фотографии и привязывать их к конкрентным местам на нашей планете.


    Живой Журнал Каждый пользователь или каждое сообщества ЖЖ формирует свою страницу, на которой появляются новые сообщения. Для поиска друзей в ЖЖ существуют различные механизмы. Во-первых, это поиск по ключевым словам, которые люди указывают в качестве своих интересов. Второй способ, это – поиск в перечне тех, кого ваши друзья уже отметили как своих друзей. «Друг моего друга мой друг». Третий способ, это представление опытным автором ЖЖ своего знакомого новичка группе знакомых. Для этого публикуются специальные сообщения «Смотрите, кто пришел», после которых у нового члена ЖЖ появляются друзья-читатели и ему остается только выбрать из них взаимных друзей. Иногда группа людей объединяется на базе ЖЖ в сообщество. Членство в сообществе дает возможность публиковать свои сообщения в общем новостном потоке


    Сеть как среда для сообществ Сегодня, благодаря цифровой памяти, не только печатные тексты, но музыкальные записи, телепередачи и радиопрограммы становятся доступны через сеть Интернет и пригодны для вторичного использования. Важно не столько то, что в цифровой памяти можно хранить больше информации, сколько то, что управление этой информацией можно переложить на плечи программных информационных менеджеров.


    Перечислим основные действия, которые позволяют делать персональные и коллективные информационные менеджеры: Листать документы и переходить от одного документа к другому, возможность перелистывания и перемещения в сети от одного документа к другому пользуясь гипертекстовыми ссылками. Искать опубликованные в хранилищах документы. Возможность поиска требует участия специального программного агента. Большинство из цифровых хранилищ используют свои собственные поисковые агенты. Организовывать найденные документы в специальные подшивки и коллекции. Комментировать опубликованные сообщения. Очень важная возможность, которая все чаще поддерживается в сети. Создавать и публиковать в сети новые сообщения. Редактировать содержание уже опубликованных сообщений. Пока только веб-сайты с технологией вики поддерживают возможность открытого редактирования всех сообщений.
    Блоги (от англ. Web log – web-журнал, web-протокол) напоминает форум, в котором право администрирования и публикации первых инициирующих тем дискуссии принадлежит одному человеку или группе лиц. Блог может быть открыт для отзывов и вопросов читателей, а может быть и закрыт. За последние несколько лет в сети появилось огромное количество сообществ, материалы которых создаются их авторами по технологии блогов. Авторы публикуют новости и комментарии к новостям. Кроме возможностей обсуждения у читателей есть возможность оценить и качество публикации, и качество комментариев. Этот механизм групповой фильтрации должен обеспечивать высокое качество материалов на сайте.


    Блог может быть использован не только в индивидуальных целях, но и как форум для сообщества. Такое использование блога вполне допустимо и оправданно, поскольку многие блоги имеют дополнительные преимущества перед форумами: возможность публиковать в тексте сообщения мультимедийные и html-фрагменты, возможность перекрестных связей между несколькими ветвями дискуссий


    Участники сообщества внутри блогов могут выполнять следующие действия: Писать собственные сообщения; Читать сообщения, опубликованные другими авторами; Комментировать сообщения других авторов; Отвечать на комментарии к сообщениям; Связывать сообщения и комментарии между собой, используя гипертекстовые ссылки.